Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Есть избыток строгости и избыток снисходительности: обоих надо одинаково избегать
Жан-Жак Руссо
год педагога и наставника
дневник
Всош
сириус
высшая проба
ломоносов
фил
умники
Билет
Сейчас на сайте: 1

Педагогический проект МБОУ лицея № 1

«В ФОКУСЕ БУДУЩЕГО»

Система работы по формированию коммуникативно-исследовательских мотивов и функциональной грамотности посредством организации проектно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ лицея № 1 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

Актуальность проекта

Развитие коммуникативно-исследовательских мотивов учащихся приобретает особое «метапредметное» значение, так как сегодня принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой - перевести обучающегося в режим саморазвития.

Обновленные ФГОС делают акцент на деятельностный и компетентностный подходы в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Реализовать данные подходы позволяет проектно-исследовательская деятельность. Через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

Важно направить ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создать единое образовательное развивающее пространство как условие формирования коммуникативно-исследовательских мотивов и функциональной грамотности учащихся посредством организации проектно-исследовательской деятельности

Задачи проекта:

  • систематизация имеющегося опыта работы коллектива по созданию благоприятных условий для развития интеллекта, творческих способностей и личностного роста обучающихся;
  • выявление одарённых и высокомотивированных учащихся;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм самореализации, нестандартности научного и креативного мышления учащихся;
  • совершенствование системы подготовки учителей к работе по формированию коммуникативно-исследовательских мотивов и функциональной грамотности обучающихся, обучение через методическую учебу, корпоративное обучение, самообразование;
  • повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений учащихся, получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;
  • проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных достижений обучающихся, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность и олимпиадное движение;
  • внедрение современных информационных технологий в систему работы образовательного учреждения

Гипотеза: создание в лицее системы работы по формированию коммуникативно-исследовательских мотивов и функциональной грамотности приведет к развитию и реализации интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, расширит образовательное пространство для формирования метапредметных компетенций и обеспечит повышение качества образования.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап - 2021-2022 учебный год

Цель: изучить и обобщить накопленный опыт по организации НИД в лицее и других ОУ, разработать нормативно-правовую базу проекта

Задачи:

  1. Создать творческую группу - команду учителей по основным направлениям реализации проекта.
  2.  Разработать педагогические мини-проекты учителей-предметников, программы кружков, научных обществ (НОУ), курсов внеурочной деятельности.
  3. Разработать Положение о метапредметных методических объединениях учителей.
  4. Создать творческую группу по изучению и трансляции опыта применения технологии «День единого текста».
  5. Разработать сценарий образовательного события «День единого текста» и проводить образовательное событие два раза в год.
  6. Разработать проект Положения лицейского сайта «В фокусе будущего»III

   II. Внедренческий этап2022-2023 учебный год

Цель: оптимизировать данную систему работы с точки зрения НОТ и

разработать механизмы по реализации проекта «В фокусе будущего».

Задачи:

1. Формирование мониторинга результативности внедрения проекта.

2.  Планирование работы метапредметных методических объединений.

3. Планирование работы НОУ и проектных групп, определение тем проектных и исследовательских работ обучающихся.

5. Организация работы эпистемических форумов НОУ на сайте «В фокусе будущего»

4. Организация корпоративного обучение по проведению образовательного события «День единого текста».

5. Открытие активной Интернет-площадки сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса – сайт «В фокусе будущего»

6. Подготовка и проведение научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня»

III​ этап. Рефлексивно-обобщающий – 2023-2024 учебный год

Цель: определение степени эффективности проекта.

Задачи:

1. Мониторинг результатов проекта «В фокусе будущего», определение положительных тенденций реализации, выявление проблем и анализ причин их возникновения.

2. Обобщение педагогического опыта: разработка продуктов проекта: методических рекомендаций, диагностических работ, учебно-методических пособий для учащихся. Интернет-площадки- сайта «В фокусе будущего»

4. Тиражирование позитивного опыта: участие в конкурсах педагогического мастерства, диссеминация опыта в виде статей и проектов.

Ожидаемые результаты.

  1. Разработка методического сопровождения развития системы работы по формированию коммуникативно-исследовательских мотивов и функциональной грамотности учащихся посредством организации проектно-исследовательской деятельности.
  2. Повышение активности учащихся в научно-исследовательской деятельности и участие в конкурсах исследовательских и проектных работ разного уровня;
  3. Рост профессиональной компетентности педагогических кадров в работе по созданию условий по формированию коммуникативно-исследовательских мотивов и функциональной грамотности учащихся
  4. Совершенствование системы работы лицея в области единых подходов к оценке образовательных достижений учащихся.

Социальные эффекты

  1. Высокая познавательная активность выпускников, как основа их социальной адаптивности и конкурентоспособности.
  2. Высокий уровень сформированности метапредметных (регулятивных) компетенций может стать гарантией личностного роста «учащегося - гражданина – человека».

Практическая значимость проекта

1. Система работы, организованная на уровне образовательного учреждения, является мотиватором повышения педагогического мастерства членов педагогического коллектива в работе по формированию коммуникативно-исследовательских мотивов и функциональной грамотности обучающихся

2. Вариативность реализации потенциала учащихся формирует осознанную профессиональную ориентацию на будущее.

Продукты проекта

1. Методические рекомендации по формированию коммуникативно-исследовательских мотивов и функциональной грамотности обучающихся

2. Исследовательские и проектные работы учащихся.

3. Публикации из опыта работы учителей разных предметов по формированию исследовательского поведения учащихся и функциональной грамотности.

4. Сайт «В фокусе будущего»» как образовательный ресурс.